Средняя общеобразовательная школа №33 города Павлодара Учитель начальных классов: Скворчевская Елена Арнольдовна Тема урока: Времена года. (1 класс) Цели урока

Средняя общеобразовательная школа №33 города Павлодара 

Учитель начальных классов: Скворчевская Елена Арнольдовна

Тема урока:  Времена года. (1 класс)

Цели урока

 Образовательные : создание условия для  распознавания  времён года по их описанию,  по отдельным признакам;

 восприятия  мира живым и одушевлённым, ощущения его красоты и беззащитности.

Развивающие:  способствовать  развитию  речи, мышления, умения анализировать, находить следственные связи;

развитию  познавательного  и эстетического  опыта, художественного вкуса;

развитию  основ  исследовательской деятельности, творческого воображения;

формирования  коммуникативных  навыков.

Воспитательные: содействовать  воспитанию  любви, уважения и бережного отношения к природе;

привитию  навыков  работы в творческой группе;

воспитанию добросовестного отношения к  творческому заданию.

Оборудование

ИКТ: интерактивная доска, проигрыватель, фонограмма музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года»; сюжетные картины: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; загадки о временах года; предметные картинки: птицы, деревья, цветы, насекомые, листья, солнце, грибы, капельки дождя, снежинки, облака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность детей
Организационный момент

 

 

Эмоционально- психологический настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выберете руководителя своей

группы , на этом уроке.

 

Дети входят в класс берут бейджики  (атрибуты)

И занимают места, согласно своим атрибутам

Приветствие гостей

Хором произносят девиз

Берутся за руки и желают друг другу удачи (мысленно), затем садятся.

Выход

на тему урока

Ребята, я приготовила для вас загадки, послушайте, пожалуйста,  и хором  назовите  отгадку:

Дел у меня не мало — я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня …

А как будет на казахском языке  слово — зима?

Послушайте вторую загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

А как будет на казахском языке  слово – весна?
Послушайте следующую загадку:

Под окном растёт цветочек,

А на дереве – листочек

Муравей несёт поклажу,

Я его травинкой глажу.

И тепло, и много света!

Значит, наступило…!

А как буд на казахском языке  слово – лето?

А вот и четвёртая загадка:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь ёлочек и сосен, я …
А как будет на казахском языке  слово – осень?

Ребята, а вы можете, судя по загадкам, определить тему урока?

 

 

Дети хором отвечают на вопрос загадки (зима)

 

 

 

 

 

 

Дети поднимают руку и отвечают:

 

 

Дети хором отвечают на вопрос загадки (весна)

 

 

Дети поднимают руку и отвечают:

 

 

 

Дети хором отвечают на вопрос загадки (лето)

 

 

 

Дети поднимают руку и отвечают:

 

 

 

Дети хором отвечают на вопрос загадки (осень)

 

 

 

Дети поднимают руку и отвечают:

 

Дети отвечают: –«Времена года»

 

 

Изучение

 новой темы урока

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о временах года.

Скажите,  а сколько времён года?

Давайте поиграем в игру — вы послушаете музыку замечательного композитора П.И Чайковского и определите,  к какой картине подходит эта мелодия?

Какая это мелодия?

Какое настроение у вас, когда слушаете её?

«Масленица»- «Зима»

«Апрель» — «Весна»

«Октябрь» — «Осень»

А для четвёртого времени года какую бы вы сами  придумали мелодию?

Дети отвечают: –«четыре»

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают: –«Весёлое, бодрое, играем в снежки ит.д.»

Дети отвечают: –«Очень нежная мелодия»

Дети отвечают: –«Грустная, печальная»

 

Работа  по интерактивной доске Скажите пожалуйста, сколько месяцев в году?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Помогите правильно разместить все месяца по временам года

Зима         Март

Апрель

Май

Весна        Декабрь

Январь

Февраль

Лето           Март

Апрель

Май

Осень        Июнь

Июль

Август

Правильно, молодцы, вы хорошо справились с этим заданием!

 

 

 

 

 

Дети отвечают: –«Двенадцать»

 

Дети отвечают: –«Три»

 

Дети , при помощи, указки перемещают месяца к соответствующим картинам «Времена года»

Физ. минутка По интерактивной доске.

Глазки зажмурились, открылись, мы на полянке очутились.

Дети выполняют физ. минутку
Применение знаний, умений, навыков. И вот на какой полянке мы очутились!

Ваша задача из предложенных картинок собрать коллаж,  соответствующий вашему времени года

На работу предлагается всего 4 минуты

Во время работы руководители групп, могут пройти и оказать помощь своим товарищам за другими столами.

 

Первыми выходят ребята из  группы- «Зима»

Кто знает стихотворение о зиме?

За зимой какое время года следует? «Весна»

Кто знает стихотворение о весне?

 

Приглашаем группу «Лето»

Кто знает стихотворение о лете?

И, наконец,  к доске идет группа «Осень»

 

Кто знает стихотворение об осени?

Молодцы.

Дети самостоятельно выполняют работу

 

 

 

 

 

 

 

 

По окончании работы выходите к доске и представляете своё время года.

 

Дети рассказывают стихотворение о зиме.

 

 

Дети рассказывают стихотворение о весне.

 

 

Дети рассказывают стихотворение о лете.

 

 

Дети рассказывают стихотворение об осени.

Рефлексия

 

 

Оценивание

 

 

Настроение

Предлагаю игру «Горячий стул» На стул садится один ученик. Дети задают ему вопросы по теме пройденного урока.
Итак, у вас на столе конверты с оценками. Пожалуйста, руководители,  оцените работу своих товарищей. Руководители обосновывают раздают картинки  своим товарищам
Урок окончен. Пожалуйста, отметьте стикерами свое настроение. Дети размещают свой стикер на смайликах :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>